Обзор игры Deathtrap. Башенки в мире Ван Хельсинга

Обзор игры Deathtrap. Башенки в мире Ван Хельсинга

Интересный гибрид экшен-РПГ и tower defense в мире парящих островов и всевозможной нечисти, вырвавшейся из глубин тьмы и грозящей уничтожить мир. Вы играете за одного из трёх персонажей — наёмника, предпочитающего ближний бой, чародейки, способной «пуляться» фаерболами и прочей магией, или стрелка, раздающего сотни отравленных стрел в минуту во всех направлениях.

Как и во всех играх подобного жанра, главная цель здесь — защитить портал, ведущий в наш мир, а в помощь герою приходят башенки, которые можно установить только на заранее отведённых местах. В Deathtrap башни условно разделены три категории: участки, башни и создания. Участки представляют собой поле с определённым воздействием на врагов. Например, это могут быть ядовитые ловушки или обдающие пламенем, замораживающие и одновременно замедляющие движение, увеличивающие доходность сущности или обычные шипы, выезжающие из-под земли. Башни, понятно дело, чем-нибудь стреляют, например огнём, пулями, лучами различной природы, лезвиями и т. д. Третий тип — это живые существа, атакующие в небольшом радиусе от своей клетки. Это могут быть монстры, команда лучников или выводок деток-самоубийц, бросающихся на врага. Есть и яма, в которой умершие противники могут превратиться в упырей, сражающихся на вашей стороне.

С повышением уровня вашего героя становятся доступными всё новые и новые башни, к тому же их можно улучшать. Вы тратите очки на постоянные (пассивные) улучшения урона и других параметров, а также на боевые, которые будут доступны непосредственно в миссиях. При «прокачке» нужно помнить о том, что каждое общее улучшение стоит дороже предыдущего. Но у вас также всегда есть возможность сбросить и переназначить очки улучшений ловушек, однако это будет стоить по 200 золота за каждое очко улучшения.

На многих картах вы встретите и особые ловушки, которых никогда не сможете купить, это различные усилители, крюки, жернова, тиски, арт-установки и другие интересные конструкции. На некоторых уровнях есть даже призываемые огромные великаны, имеющие большой запас здоровья и высокий урон.

Весь этот арсенал ловушек и башен позволяет организовать самые различные схемы обороны. Для удобства перемещения на картах в нескольких местах стоят телепорты, позволяющие герою быстро появиться в той части локации, где срочно требуется усилить оборону. Кстати, нередко в Deathtrap вы получите дополнительные задания по поиску и уничтожению нейтральных существ, после убийства которых могут выпасть редкие предметы. Но заниматься охотой нужно внимательно, чтобы не упустить развитие событий. Потому что стоит чуть зазеваться, и вот уже шустрая русалка или крылатый визг, миновав все ловушки, входят в портал.

Именно в таких случаях ситуацию можете спасти только вы. Не зря же ваш герой так вооружён и экипирован. К слову, развитие и экипирование героя в Deathtrap сделано как в лучших играх RPG-жанра. Инвентарь, шкалы здоровья, урона, доспехов и концентрации, характеристики, уровень, навыки, сопротивляемость различным видам урона, количество собранного золота и многое другое — всё это есть в данной игре.

В магазине вы всегда можете продать ненужные вещи или купить новые. Каждые 15 минут есть специальное предложение с какой-нибудь интересной вещицей. Однако интерес для игрока магазин будет представлять только на первых уровнях в начале игры, а в дальнейшем вы всегда будете видеть только неинтересный товар, значительно уступающий по характеристикам уже имеющимся у вас вещам.

И тут вся надежда либо на прохождение миссий с регулируемым уровнем сложности или самостоятельную ковку предметов. Да, в Deathtrap вы можете самостоятельно сковать любой предмет. Для этого необходимо только иметь изученный чертёж, который можно купить в магазине или иногда получить после миссии, а также потратить несколько камней. Причём вы никогда не будете точно знать, с какими характеристиками получится вещь, игра только приблизительно на это укажет, например: «2 случайных магии и урон 15-20%» или «1 случайная магия, здоровье 120-150 и здоровье за удар 15-20». Но любой предмет также всегда можно разобрать и получить несколько камней.

Наконец, навыки героя представлены в нескольких ветках: боевые и общие умения, а также навыки обращения с ловушками. В игре вы назначаете 2 основных навыка на левую и правую кнопку мыши, а также ещё 4 дополнительных на клавиши 1-4. Сами умения, как это принято в RPG, делятся на пассивные и активные, и их можно улучшать за очки. Всего доступно около различных 50 навыков на каждый класс. Для использования большинства навыков требуется сущность, которая быстро пополняется, если вы несколько секунд просто постоите в сторонке. Есть у героя и шкала здоровья, которое можно пополнить выпив лечебное зелье.

Сюжет в игре чисто символический, он умещается ровно в один ролик в начале игры и один в конце, плюс герой произносит короткую фразу в начале каждого уровня. Можно придраться к визуальной части, потому что хоть всё и сделано качественно, но всё же порой раздражает размытость. Также некоторым игрокам не понравится принятая в большинстве игр tower defense модель, при которой вам потребуется проходить каждый уровень по несколько раз, пытаясь выбить три звезды, а потом ещё три, и ещё, и ещё — всего в игре 4 этапа, на которых одни и те же карты становятся всё сложнее, но при этом никак не меняются визуально.

В минусы можно записать и невозможность изменения маршрута перемещения врагов. Монстры всегда двигаются по предопределенному заранее пути. Хорошо хоть, что маршрут движения крипов всегда отображается и вы можете продумать линию обороны. Также на карте показано, сколько и каких тварей вылезет из портала. А энциклопедия всегда напомнит вам, к какому урону у монстров есть иммунитет или уязвимость.

Зато благодаря разнообразию башенок, ловушек, оружия и навыков героя, вы можете всё прокачать «под себя» и свой стиль игры. Ничто не мешает вам создать, например, непробиваемого рыцаря с упором на огненные навыки и ловушки. Многие фанаты игры даже делятся самыми эффективными связками: какие навыки и виды башенок использовать, чтобы продержаться как можно дольше. В целом, это довольно интересная игра, если вам достаточно пройти все уровни по одному-два раза, но она станет скучной, если захочется осилить все 4 этапа.

15:16
79
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...