Обзор игры AuroraRL. Пиксельная космоопера

Обзор игры AuroraRL. Пиксельная космоопера

В 2200 годах человечество сумело-таки исчерпать практически все ресурсы Земли и всерьёз задумалось об освоении ближнего космоса. Но так как все соседние планеты в Солнечной системе малопригодны для жизни, было принято решение исследовать дальний космос и искать пригодные для жизни планеты. Весьма кстати был открыт способ сверхсветового перемещения и был разработан амбициозный проект «Аврора». Корабль с помпами улетел в бездну космоса и... бесследно пропал.

Но люди не впали в депрессию и тут же начали разработку нового звездолёта «Аврора-2», улучшенного во всех планах. Его главная цель всё та же - найти пригодную для жизни планету, но появилась и второстепенная задача. Если получится наткнуться на следы первой Авроры, необходимо выяснить, что с ней случилось и по возможности найти сам корабль.

Начиная с этого момента вы, как капитан корабля, полностью берёте управление в свои руки и судьба всего человечества зависит только от вас. Можете лететь куда угодно, вся Вселенная перед вами.

Сразу отметим, все звёздные системы в AuroraRL генерируются рандомно, а значит у каждого игрока будет своё собственное приключение со своими звёздами, планетами, животными и растениями. И первый раз увидев карту вселенной, можно запаниковать: «Сколько же времени нужно, чтобы обследовать все эти системы?!». Но не беспокойтесь, игра не требует от вас посещения всех звёзд, а сюжет не настолько затянут, чтобы заскучать. Однако будьте готовы к чтению диалогов, которые в игре весьма интересны, местами приправлены хорошим юмором и всевозможными отсылками.

Итак, что же представляет собой AuroraRL? Это смесь сразу нескольких жанров, в первую очередь RPG, плюс немного рогалика, стратегии и микроменеджмента, текстовых квестов и даже аркад. Под вашим управлением корабль с экипажем. Вы, как капитан, непосредственно общаетесь только с руководителями военного, исследовательского и инженерного отделов. Однако позже у вас могут появиться и другие «гости» на палубе. В любой момент вы можете посетить своих подчинённых и задать им вопросы как личного характера, так и по работе корабля. Именно через такие диалоги неплохо раскроются характеры персонажей.

Изначально на корабле вмещается по 10 членов экипажа каждого типа: космодесантники, учёные и инженера. Первые нужны для сопровождения десантного отряда, высаживающегося на планеты. Учёные исследуют все найденные технологии и артефакты, а инженера создают на корабле необходимые устройства и помогают быстро добывать ресурсы на планетах.

Космос не прощает ошибок, поэтому вам предстоит внимательно следить за здоровьем членов десантной группы и вовремя их лечить. В противном случае вы можете потерять в одной вылазке сразу несколько людей, а вот восполнить экипаж можно только вернувшись на родную Землю.

Смерть может наступить от самых разных факторов. В первую очередь это банальная нехватка кислорода на планетах с агрессивной атмосферой. Тут необходимо запастись кислородными баллонами или не отходить далеко от челнока, чтобы успеть вернуться и пополнить запас воздуха. Вторая опасность - столкновение с существами. Некоторые могут наносить урон только вплотную приблизившись к отряду, а есть и такие, которые плюются какой-то гадостью издалека. В любом случае, как только увидите приближающееся к вам создание, готовьтесь их убивать. А после не забудьте подобрать образцы для изучения. Бой с инопланетными тварями выглядит так: вы поочерёдно ходите и можете выполнять выстрел по прицелу. Если отряд получил сильные повреждения, воспользуйтесь аптечкой. Когда в области видимости несколько монстров, можно переключать прицел с одного на другой.

Кроме того, ваши подопечные могут умереть от внезапно упавшего метеорита, невыносимых погодных условий, космического боя с другим кораблём или нападения на ваш корабль, и прочих неожиданных ситуаций. Десантный отряд состоит из 10 человек и вам предстоит решать, какое соотношение в нём будет между военными, учёными и инженерами. Тут нужно учитывать тип миссии: если это высадка с целью исследования территории и сбора полезных ресурсов, берите больше инженеров, так как они способны переносить больше тяжестей. Если вам попался артефакт, возьмите больше учёных, а когда планета кишит опасными тварями, сделайте упор на космодесантников, ведь чем их больше, тем быстрее вы расправитесь с местными тварями.

Однако бОльшую часть времени в AuroraRL всё же предстоит изучать космос, перемещаясь из системы в систему. Когда вы влетаете в звёздную систему, открывается схема расположения планет и спутников со своими орбитами.

Вы можете подлететь к каждому небесному телу и произвести сканирование, которое покажет расположение артефактов, живых существ и полезные ископаемые. На карте можно выбрать место высадки и затем уже исследовать местность десантным отрядом. Самый удобный вариант - это несколько раз высаживаться в разных местах, чтобы меньше бегать по поверхности. Однако пешие прогулки также полезны - чем больше клеток вы откроете, тем больше кредитов получите от инопланетян за гео-данные.

Тут и поговорим об этих самых инопланетянах. В AuroraRL четыре расы - бродяги, клиски, зорсане и борки. На звёздной карте галактики можно увидеть области, контролируемые каждой расой, именно там можно найти их главные планеты. Обязательно посетите все расы и установите с ними контакты. Отметим сразу, первый контакт - это целый текстовой квест, в котором только от вас зависит, каков будет результат переговоров.

Полетав и исследовав немало систем, собрав полезные ресурсы и закупившись новыми технологиями, лучше всего вернуться на Землю-матушку. Там вас всегда очень ждут и готовы не только восполнить выбывших из строя членов экипажа, но и улучшить корабль. Вы можете установить новые отсеки и устройства, повышающие защиту, урон или вместительность корабля.

Кроме того, именно вам предстоит решать, как распределить очки исследований и какие технологии развивать на Земле в первую очередь. В AuroraRL доступны три ветки исследований - кораблестроение, внеземная деятельность и общее развитие человечества. И здесь выбранные приоритеты также будут иметь значение в дальнейшем.

Также весьма интересно изучать электронную почту капитана и новостную ленту Земли: обязательно почитайте заметки, они остроумны и занимательны.

Визуально игра выполнена в пиксельном стиле с довольно качественно отрисованными артами, появляющимися во многих диалогах и окнах. Пиксельные иконки создадут чёткое представление, как выглядит корабль, его отсеки и устройства, персонажи и события. Прекрасная музыка отлично дополняет визуальный стиль и создаёт космическую атмосферу. Но главная особенность AuroraRL - это, конечно же, текстовые диалоги. В какие-то моменты вы понимаете, что здесь они выполнены ничуть не хуже, чем в дорогих играх уровня Mass Effect или Dune.

Безусловно, эта игра не для всех. Кому-то будет недостаточно «графона» или анимации, кто-то устанет от обилия диалогов или однообразных исследований, а для кого-то игра покажется слишком простой. Однако стоит распробовать этот проект и у вас появится непреодолимое желание возвращаться в игру. Сами разработчики говорили, что AuroraRL разрабатывалась скорее как «игра-мечта», а не как игра для заработка денег. И поиграв некоторое время, вы почувствуете частичку души, которую вложили разработчики в свою мечту.

12:44
26
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...