Рецензия на игру Fractal: Занимайтесь цветами, а не войной

Рецензия на игру Fractal: Занимайтесь цветами, а не войной

Очередная головоломка от разработчиков Auditorium, Pulse, Splice и других замечательных игр, заставит вас напрячь все извилины мозга или... понадеяться на удачу. Вы спросите, почему же «наудачу», если тут думать надо? А давайте рассмотрим Fractal и каждый сделает выводы сам.

Перед нами приятная головоломка, в которой необходимо объединять плитки в крупные образования, в честь которых игра и получила своё название - фракталы. Но можно их называть и по-научному - гексагонами. Сами плитки (кубики, алмазы, драгоценные камни, пчелиные соты... называйте как душе угодно) располагаются в случайном порядке на игровом поле. Некоторые плитки образуют ряды. Любую плитку или ряд можно подвинуть. Направление задаёте вы, подводя курсор к любой плитке. В этот момент появляются стрелки, показывающие, в какие стороны можно сдвинуть ряды.

После сдвига (кстати, часто он может произойти сразу в нескольких направлениях) некоторые плитки могут собраться в группу из семи (2 слева, 2 справа и 3 посередине), в результате чего вы получаете очки, а собранный фрактал исчезает. При этом многие пустые ячейки заполняются.

На каждом уровне вам даётся определённое количество ходов и устанавливается минимальное количество очков. За каждый созданный фрактал вы получаете очки, и чем больше гексагонов одновременно будет образовываться, тем больше баллов вы получите. Но необходимо всегда следить за оставшимися ходами (хотя Fractal периодически напоминает об этом). Потому что если вы не накопите заданное количество очков, придётся начинать уровень заново.

Со временем в игре будут появляться новые элементы, например взрывающиеся плитки, меняющие свой цвет, передвигающиеся только в одном направлении и т. д. Кроме того, на одном поле вам придётся перемещать плитки разных цветов и это намного усложняет задачу.

Fractal предлагает игрокам 3 режима игры. Кампания, которую мы уже рассмотрели, в ней 30 уровней. Режим головоломки предлагает вам на выбор десятки заранее подготовленных задачек, где вам нужно, например, очистить всё поле, создать одновременно 3 фрактала, собрать гексагон за несколько ходов и так далее. А в аркадном режиме бесконечное количество ходов, но зато вы ограничены по времени. Тут нужно быстро думать или быстро кликать наугад, чтобы выиграть себе лишнее время - за каждый собранный фрактал даётся несколько секунд.

И тут мы подходим к самому важному для жанра игр головоломок - сложности. Сложна ли Fractal? В режиме кампании - да, сложность растёт с каждым уровнем. И даже несмотря на отсутствие ограничений по времени, практически всегда будет очень сложно просчитать расположение плиток даже на пару ходов вперёд. Обусловлено это теми самыми элементами, привносящими в игру хаос. Например, взрывающаяся плитка. Вы не знаете, какие соседние плитки будут затронуты, а значит никак не можете точно просчитать расположение и дальнейшие свои действия. И вот так, поиграв немного, вам в какой-то момент захочется покликать наугад - вдруг это приведёт к цепочке образований фракталов? Не получилось, начали уровень заново... Получается, режим, который задумывался как разминка для мозга, превращается в кликанье плиток наугад, ничем не отличающееся от примитивных мобильных игрушек.

Но, несмотря на всё это, игру можно порекомендовать, ведь у неё немало достоинств. В первую очередь, приятная цветовая палитра, каждый уровень выполнен в своей гамме, цвета подобраны очень удобно и не вызывают отторжения. Приятная фоновая музыка задаёт ритм игре, а по уверениям разработчиков, технология Musicbox Audio Engine ещё и сочиняет музыку на лету исходя из вашего стиля игры! Ну и, наконец, забавные надписи по краям игрового поля, придуманные с юмором. И пусть когда-то эта игра была создана во флеше, переход на Unity пошёл ей на пользу - Fractal стала только лучше и не зря получила несколько премий и номинаций.

00:08
283
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...