Обзор игры Sky Force Anniversary. Больше медалек!

Обзор игры Sky Force Anniversary. Больше медалек!

Sky Force Anniversary - это отличный пример того, как не стоит судить об игре по обёртке, то бишь по скриншотам и красивому трейлеру. Но обо всём по порядку.

Перед вами типичный вертикальный Shoot 'em up, в котором нужно управлять истребителем, перемещая его по экрану и уворачиваясь от вражеских выстрелов. Попутно, конечно же, вы должны отстреливать всё, что движется или плохо лежит. На протяжении всей игры вы управляете одним единственным самолётом-истребителем, со временем улучшая его оружие, броню и другие характеристики.

Сама игра берёт начало в 2004 году, тогда главный герой почти добрался до генерала Мантиса, но огромная махина злодея просто разорвала в клочья самолётик пилота и он потерпел поражение. Генерал пообещал на прощание встретиться через 10 лет, и вот вы снова пытаетесь отомстить коварному злодею. Версия 2014 года это, по сути, римейк с улучшенной графикой и удалённой из геймплея F2P составляющей.

Для выполнения задания вы каждый раз должны пролететь длинную локацию, постаравшись уничтожить всех врагов и спасти других пилотов. Пилоты - это маленькие человечки, стоящие в самых неожиданных местах и подающих сигнал SOS. Чтобы подобрать пилотов, нужно задержаться на несколько секунд над ними и дождаться заполнения кругового индикатора. Иногда на одном экране могут быть сразу несколько пилотов и, если несколько из них стоят рядом, можно подобрать сразу всех, зависнув между ними.

Что касается противников в Sky Force Anniversary, то здесь всё как всегда: лёгкие самолётики и тяжёлые бомбардировщики, пролетающие «косяками», как стаи птиц; группы вертолётов, лодки и корабли на воде, танки и стационарные артиллерийские установки, укреплённые бункеры и заводы и даже поезда. Некоторые противники просто пролетают мимо, большинство же стреляют, и порой плотность огня на экране заставляет вас думать только о том, как бы увернуться от пуль, а не уничтожить врагов.

В конце каждого уровня вы встретитесь с боссом - этакой огромной летающей или плавающей посудиной, которой придётся отстреливать сначала все турели, затем элементы конструкции. После чего железяка пойдёт на дно или войдёт в крутое пике, при этом застилая весь экран в дыму и огне.

На месте каждого убитого противника остаётся звёздочка, а за уничтожение нескольких звеньев будет выпадать большая (х5) звезда или какое-то улучшение: защита, лазер, энергетический щит, мегабомба или специальная карта. Последняя, к слову, выпадает очень редко, чтобы было понятнее, за 6 часов игры выпала только одна карта, и она всего лишь чуть-чуть улучшает шанс поиска других карт. Другие карты могут улучшить характеристики вашего истребителя.

Собранные звёздочки в Sky Force Anniversary можно тратить между уровнями на апгрейд самолёта. Каждую характеристику, в том числе основное оружие, ракеты, лазер, энергетический щит, мегабомбу и магнит для притягивания звёздочек, можно улучшать несколько раз, однако каждое следующее улучшение будет стоить гораздо дороже. Нельзя сказать, что становится заметно проще после апгрейда, однако чтобы добраться до последнего уровня и победить, вам нужно будет улучшить все элементы истребителя.

Кстати, несколько слов об уровнях. В игре их всего 8 и 1 бонусный. Но не думайте, что всё так просто. За пару часов вы эту игру не пройдёте. Дело в том (и тут мы как раз переходим к рассмотрению минусов), что для открытия следующего уровня вам придётся изрядно попотеть. Как устроена система открытия уровней в Sky Force Anniversary? На каждом уровне вы можете получить до 4 медалей, если выполните все 4 задачи: уничтожить 70 или 100% врагов на уровне, пройти уровень без урона и спасти всех выживших. И вот тут становится виден самый главный недостаток игры: уже к пятому уровню вы поймёте, что для его открытия нужно будет перепроходить раз за разом предыдущие четыре, пытаясь получить все 4 медали. И если спасти всех или уничтожить 70% ещё как-то реально, то две другие задачи становятся недостижимыми всего лишь при одной ошибке. Раньше, когда игра была популярна на мобильных платформах, эту проблему можно было решить простым донатом, но в PC-версии вам остаётся только одно: гринд до потери пульса.

Время от времени в игре доступен специальный бесконечный режим - турнир, в котором вы летите по зацикленному уровню. С каждой волной количество врагов увеличивается и в какой-то момент вы наверняка погибнете, но зато соберёте немало звёзд.

Вот за что хочется похвалить разработчиков Sky Force Anniversary, так это музыка и графика. Очень динамичный саундтрек, кстати, можно бесплатно загрузить и прослушать прямо в Steam, ну а графика просто очень сочная и красивая. Заодно хочется похвалить анимацию разрушений боссов и мелких врагов. Когда весь экран закрывает огромный самолёт босса и вы шаг за шагом разбираете эту махину, от которой отрываются двигатели, разрушается обшивка, горят баки... это зрелище очень впечатляет.

Что можно сказать в целом об игре? Это безусловно качественный скролл-шутер с хорошей музыкой и прекрасной визуальной составляющей. Нет претензий и к геймплею: вам просто некогда будет скучать, а уж бои с боссами и вовсе надолго запомнятся. Но скучно может стать по другой причине - необходимость бесконечного прохождения одного и того же уровня с целью продвинуться дальше. Наверняка такое решение разработчиков придётся по душе многим игрокам, например, любителям Dark Souls и других подобных игр. Да, фанаты ДС готовы страдать и проходить даже одно место на уровне сотни раз подряд. Но данная игра делалась, скорее всего, для более широкой аудитории, и такой подход выглядит как неумелое выковыривание фритуплейной составляющей. Увы, альтернативу в Infinite Dreams не предложили, и бОльшую часть игры будет для вас трудным испытанием.

Напоследок хочется процитировать выдержку из одного обзора:

«Хочешь пройти игру - получай медальки.
Хочешь медальки - проходи уровень идеально.
Хочешь пройти идеально - качай кораблик.
Хочешь качать кораблик - гринди уровни до полного отупения.»

03:11
435

Информация об игре

RSS
11:10
Небольшое дополнение к обзору.

На каждом уровне вы можете получить до 4 медалей, если выполните все 4 задачи: уничтожить 70 или 100% врагов на уровне, пройти уровень без урона и спасти всех выживших. И вот тут становится виден самый главный недостаток игры: уже к пятому уровню вы поймёте, что для его открытия нужно будет перепроходить раз за разом предыдущие четыре, пытаясь получить все 4 медали. И если спасти всех или уничтожить 70% ещё как-то реально, то две другие задачи становятся недостижимыми всего лишь при одной ошибке.

Не обязательно проходить сразу все задачи уровня за один «присест». Можно выбрать сначала выполнение какой-то одной конкретной задачи. Например, спасти всех выживших. Выполняем, получаем медальку, приступаем к следующей задаче. В итоге, уровень можно пройти за 4 раза (ну, это конечно в идеале).

После получения первых четырех медалек откроются следующие четыре для выполнения, но уже на «хард-моде». Затем откроются режимы «Insane» и ещё один (забыл как называется). Вот в этих режимах и начинается веселье для любителей Dark Souls.

Загрузка...