Рецензия на игру Reus. Гиганты стихий

Рецензия на игру Reus. Гиганты стихий

Примерьте на себя роль бога для целой планеты и достигните процветания с помощью четырёх гигантов стихий.

В Reus в вашем распоряжении целая планета и четыре гиганта, каждый управляет своей стихией. Водный гигант создаёт океан, обеспечивающий близлежащее поселение дождём. Лесной создаёт и выращивает деревья, превращая болота и пустоши в леса. Болотный гигант создаёт запруды и растительность на влажных пустошах или лесных участках. А каменный гигант поднимает целый пласт земли, создавая высокие горы, которые препятствуют движению дождевых облаков, создавая тем самым пустыню. Вы можете отдавать различные команды гигантам, заставляя их перейти через всю планету или создав какой-нибудь ресурс.

Каждый гигант имеет в своём арсенале несколько способностей, позволяющих выращивать растения или создавать животных, улучшать ареалы, лечить других гигантов. Есть у колоссов и специальные способности для усмирения «зарвавшихся» и потерявших страх людишек. Например, каменный гигант может вызвать землетрясение, ударив своими огромными руками по поверхности, а болотный гигант бросает огромный кусок заражённой земли, нанося урон цели.

Стоит только терраформировать участок, как в скором времени на нём появится деревня с жителями. С этого момента нужно внимательно следить за желаниями жителей. К слову, в игре предусмотрена возможность отдаления и приближения, так что в любой момент вы можете увидеть всю планету целиком или посмотреть, чем заняты жители поселения. А они действительно живут своей жизнью - кто-то подметает, охотится с луком на животных, кому-то хочется любви или пива, а кто-то жалуется на погоду или недостаток бананов. Всё это отображается в виде всплывающих над персонажами подсказок.

Выбрав любое поселение в Reus, вы увидите всю сводную информацию. Можно узнать количество жителей, сколько еды, богатств и науки есть в деревне, общий достаток, влияние и уровень опасности, а также уровень алчности (чем он выше, тем больше вероятность воинственных настроений). Также в окошке информации отображается сила армии и обороноспособность, количество единиц благословения, позволяющих расти поселению без повышения алчности.

Вам, как верховному божеству, необходимо соблюдать баланс между поселениями, уделяя всем одинаковое внимание. Иначе в скором времени они начнут войну друг с другом за ресурсы, а особо обиженные жители могут даже атаковать гигантов.

Иногда поселения могут начать особый проект, для которого потребуется некоторое количество ресурсов или определённые условия. Например, для строительства маяка необходимо 300 единиц еды, 200 богатств, 50 науки и хотя бы одно поселение по соседству со 100 единицами богатства и еды. На выполнение проекта отводится определённое время, за которое ваши гиганты должны успеть создать все необходимые условия. В благодарность жители отправят посла, который заберётся на плечи или голову колоссу и откроет новый аспект для гиганта. Таким образом, строительство суперсооружений в срок позволяет улучшать ваших гигантов и открывать им новые способности.

Что касается участков, то здесь есть некоторые ограничения. Дело в том, что у каждого поселения есть определённая сфера влияния, то есть количество секторов по обе стороны от деревни, на которых жители добывают еду и минералы, охотятся на животных. И для успешного развития требуется аккуратно просчитывать, под какие нужды занимать каждый сектор. На каждом участке можно разместить только один ресурс - посадить растения, заселить животных или разместить шахту. Но разработчики Reus предусмотрели такую замечательную возможность, как создание ареалов за счёт симбиоза. Например, яблоневый сад будет приносить больше еды и улучшит экологию, если на соседних участках есть гнездо животного. Значит, достаточно заселить рядом каких-нибудь кроликов, чтобы увеличить количество еды. А пастбище будет приносить больше еды, если в ареале обитания есть определённые растения. И подобных комбинаций симбиоза в Reus существует довольно много. К слову, каждый участок можно улучшить два-три раза, применяя к нему аспекты гигантов. К участкам можно применить эффект трансмутации, что позволит улучшить его ресурсы и изменить специализацию. Например, каменную шахту можно преобразовать в соляную или медный рудник. А ареал обитания кроликов улучшить до оленьего пастбища.

Вообще, хоть Reus и относится к играм жанра стратегия, здесь нет одиночной кампании в привычном смысле. Вся игра сводится к выполнению челленджей, которые нужно успеть выполнить за 30 минут, а на поздних этапах за час или два. В начале каждой эры вам даётся три основных задачи, и при успешном завершении открываются новые эры и строительные проекты, доступные при следующих попытках.

Резюмируя, можно сказать, что это отличный симулятор бога с элементами стратегии. Здесь есть и прекрасная музыка и приятный визуальный стиль, хорошая реиграбельность, масса достижений для любителей ачивок, ну и какая-то очаровательность гигантов и жителей планеты.

07:20
884
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...